удобные решения для организации
рабочего и складского пространства
Ваш регион:
+7 (812) 740 10 978 800 505 60 59sale@consolcontainers.ru
8июля 2014

История создания контейнеров

Трудно представить себе существование международного рынка без контейнерных перевозок. Заморские фрукты и овощи, рыба, мясо, медикаменты,техника, топливо, строительные материалы и еще множество товаров доставляются во все станы мира в этой универсальной таре. Но система контейнерных перевозок, как и сами современные контейнеры, была создана относительно недавно — в середине ХХ века.

Прототип современного сухогрузного контейнера

Англичанепервыми придумали перевозить уголь не насыпью, а в деревянных ящиках. Это значительно упростило погрузку и разгрузку баржи, но, увы, всемирного признания эта тара не получила, хотя еще долго была использована в Англии.

В начале XX века, опять-таки в Великобритании, изобрели новый деревянный контейнер, который был предназначен для транспортировки груза железнодорожным составом. А уже через пару десятков лет в США выпустили тару, имеющую кубическую форму с 6-футовыми гранями, и назвали ее «ContainerExpress», или сокращенно ConEx. Сначала эти контейнеры были деревянными, но вскоре их заменили металлические аналоги. Но ни английские, ни американские контейнеры не могли осуществлять перевозки по всему миру, ведь они были предназначены для транспортировки только одним видом транспорта.

Контейнеры

Первый прототип стандартного 20-футового контейнера изобрел инженер Кит Тантлингер, под чутким руководством американского бизнесмена и владельца транспортной компании МалькольмаМаклина, которому и принадлежит идея международных контейнерных перевозок. Произошло это в середине 50-х ХХ ст.

Он разработал систему, при которой груз можно было загружать только один раз, в точке отправки, а разгружать уже по прибытию в пункт назначения. Все остальные «пересадки» стали осуществляться путем погрузки и разгрузки груженых контейнеров. Этого можно было достичь только благодаря стандартизации контейнеров и их креплений, а также железнодорожных и автомобильных платформ, судов-контейнеровозов.

После того, как во время Вьетнамской войны МалькольнМаклин предложил правительству США доставку военного груза в контейнерах, его система заслужила всемирное признание.

Модернизация современных контейнеров

Современные контейнеры отличаются своим многообразием и специфичностью. Они разработаны с учетом особенностей перевозимого товара, но все они имеют стандартные размеры. Наиболее часто используют 20-ти и 40-футовые контейнеры.

Для транспортировки твердого сухого груза в коробках и паллетах используют стандартные сухогрузные контейнеры, для жидких веществ — танк-контейнеры, для скоропортящихся продуктов и чувствительного к перепаду температур товара — рефрижераторы и изотермические контейнеры.