В морских контейнерах можно перевозить как сухой газ, так и жидкие вещества ан всех видах транспорта. Они имеют стандартные размеры, что позволяет осуществлять погрузки и разгрузки контейнеров на грузовых терминалах при помощи специальной техники.
Контейнеры для перевозки сухих грузов, не требующих дополнительного охлаждения или подогрева во время перевозки —"General cargo«. Их задача — защитить товар от непогоды и обеспечить его целостность. Они представляют собой мощный корпус из цельно листовой легированной стали с дверью в торцевой части. Внутри имеется деревянное напольное покрытие и точки крепежа груза.
Сухогрузные контейнеры «Doubledoor» — имеют не одну, а две двери в торцевых частях. Это позволяет быстрее производить загрузку и разгрузку.
Две двери имеют и контейнеры «Sidedoor» — одна с торцевой стороны, а другая сбоку. Они особенно популярны для грузоперевозок на железной дороге — разгрузку можно совершать, не снимая с состава.
Контейнер «Opentop» отличается тем, что имеет съемную крышу из брезента или подобного эластичного материала, реже — твердого. Он удобен для перевозки негабаритных товаров, например металлоконструкций, стекла, спецтехники и т.п.
Для перевозки сухих сыпучих веществ используют «Drybulkcontainer», загрузка в которые осуществляется насыпом. Это удобно при транспортировке зерна, угля, щебня.
В закрытых контейнерах с принудительной системой вентиляции, «Closedventilatedcontainer», можно перевозить груз, чувствительный к повышенной влажности. В «Specificcargo» можно проводить погрузку подобного товара и без дверей.
Термоконтейнеры и рефконтейнеры"Thermalcontainer, reefer «, несколько отличаются габаритами от стандартных сухогрузных, корпус изготовлен из алюминия. Они имеют дополнительный слой, обеспечивающий теплоизоляцию со всех сторон, рефконтейнеры оснащены холодильной установкой, поэтому нуждаются в обеспечении электропитанием. Предназначение этих контейнеров — перевозка и хранение скоропортящихся продуктов, а также товара, чувствительного к перепаду температур.
Контейнеры для перевозки и хранения жидких веществ — «Tankcontainer». Они состоят из цистерны и металлического корпуса, имеющего габариты стандартного 20-футового сухогрузного контейнера. В зависимости от особенностей перевозимых жидкостей цистерны оборудованы специальными устройствами для поддержания оптимального давления и температуры, устойчивости к агрессивной среде, подогрева.
Самыми специфическими считаются контейнеры «Namedcargotypes». Они оборудованы для транспортировки только определенного груза, например, для перевозки автомобилей, животных.
<< Эксплуатация модульных зданийВсе плюсы и минусы перевозки контейнеров автотранспортом >>