26сентября 2016
Классификация морских контейнеров
Контейнеры для морских перевозок – специальная тара, используемая для морских и мультимодальных перевозок сухих и наливных грузов, относящихся к категориям обычных, специальных и опасных. Классификация морских контейнеров в соответствии со стандартами ISO облегчает выбор варианта для удобной и безопасной перевозки товара. При необходимости тару можно перегрузить с транспорта одного вида на другой вместе с содержимым без перевалки или перекачки.
Виды и размеры контейнеров для морских перевозок
Производители предлагают широкий ассортимент тары, различающейся характером груза, для которого она предназначена, параметрами и конструктивными особенностями. Выделяют несколько основных типов.
- GP (DC или DV) – обычные (основные) сухогрузные морские контейнеры со стандартными габаритами. Предназначены для перевозки крупных грузов или множества мелких без упаковки. Тара оснащена дверьми, жесткими стенками, стационарной крышей, полом, служит прекрасной защитой от атмосферных явлений.
- HC, HQ – увеличенной высоты (2,7 м) и стандартной длины, PW – увеличенной ширины, допускающей размещение двух рядов паллетов.
- OT, UT – контейнеры с открытым верхом. Тара схожа с обычными сухогрузными конструкциями, но имеет не стационарную, а съемную крышу. Она изготавливается из брезента, полиэтиленовой пленки, пластика или металлопластика, крепится на съемных или раздвижных дугах. Этот вариант используется при перевозке товаров, которые невозможно загрузить через двери: тяжелых, длинных, громоздких.
- FR – открытая платформа, представляющая собой пол с угловыми фитингами, служащими для крепления машин, пиломатериалов и других крупногабаритных грузов.
- UP – тара усиленной конструкции, изготавливается из стали, предназначена для массивных грузов.
- BC, BU – приспособлены для удобной разгрузки/выгрузки сыпучих материалов.
- RE, RT, RS – рефрижераторные морские контейнеры, востребованные при перевозке продуктов питания, химических веществ, лекарств, требующих определенного температурного режима.
- VT, VC – похожи на сухогрузы, используются для материалов и изделий, которые должны быть закрыты от внешней среды и защищены от высокой влажности. Оснащены системами естественной или принудительной вентиляции.
Какие бывают морские контейнеры для перевозки наливных грузов и сжиженных газов?
Особым классом являются танк-контейнеры TC, обеспечивающие удобную и экономичную перевозку жидких грузов. Их использование исключает перекачку содержимого по схеме «танкер – вагон-цистерна – автоцистерна». TC перегружают совместно с цистерной и перевозят на любой технике, предназначенной для стандартной тары ISO.
Конструкция состоит из каркаса и закрепленной в нем цистерны одной из модификаций:
- с термоизоляцией или без;
- с водяной или паровой рубашкой обогрева;
- с дополнительными элементами (лестницами, дорожками, измерительными приборами);
- изготовленной из «черной» или коррозионностойкой стали;
- со специальным кислотостойким внутренним покрытием.
Виды TC-контейнеров
- IMO-0 – для обычных жидкостей типа масел, винно-водочной продукции, патоки.
- IMO-1 – для наливной химической продукции, в основном являющейся результатом перегонки нефти.
- IMO-2 – для пищевых грузов с маркировкой «Опасно» и химических веществ с нижним сливом.
Производители предлагают также специальные контейнеры для автомобилей, крупного рогатого скота, техники различного назначения.
<< Переоборудование контейнера в жилой домОсобенности монтажа металлоконструкций
>>