Все контейнеры должны соответствовать национальным и мировым стандартам, так как они являются тарой для международных перевозок. Именно эта особенность позволяет осуществлять доставку «от двери к двери» на всех видах транспорта. Что же подразумевается под понятием: соответствует мировым стандартам?
Контейнеры должны быть выполнены из высокопрочного и долговечного материала, для обеспечения безопасного многократного использования.
Они должны быть обеспечены специальными приспособлениями для доставки определенного вида груза в целости и сохранности на всех видах транспорта.
Устройства для крепления должны быть идентичны и с легкостью отстегиваться при необходимости «пересадки» контейнера с одного вида транспорта на другой.
Абсолютная целостность и герметичность. Ни одна деталь не должна выступать за пределы указанных параметров.
Верхние фитинги должны выступать не менее, чем на 6 мм на крышей, а нижние создавать опору высотой 12 мм.
Вместительность контейнера должна соответствовать его грузоподъемности.
Универсальные контейнеры, соответствующие ГОСТу 20259-80 — настоящие долгожители. Еще в 1982 году они были изготовлены по международному стандарту ISO 1496/1. С тех пор они практически не претерпели изменений.
Соответствуют международным стандартам ISO 668, 1161 и ISO 1496/1 контейнеры, изготовленные по ГОСТу 18477-79.
Существует 2 основныхтипоразмера стандартных сухогрузных контейнеров, которые отличаются своими габаритами и грузоподъемностью.
Крупнотоннажные контейнеры 1СС соответствуют 20-футовым TEU, а 1АА — это российские аналоги 40-футовых 2TEU. Они оборудованы фитингами, специальными устройствами, которые необходимы для крепления контейнера к палубе или платформе, а также для захвата спредером.
Среднетоннажные контейнеры УУК- 5(6), УКК-5 и УКК-3(5), изготовленные по ГОСТу 18477 практически вышли из обихода.
<< Контейнер – недорогое, удобное и быстровозводимое складское помещениеИстория создания контейнеров >>