удобные решения для организации
рабочего и складского пространства
Ваш регион:
+7 (812) 740 10 97sale@consolcontainers.ru
28ноября 2016

Что такое рефконтейнер?

Контейнер-рефрижератор – оборудование, предназначенное для транспортировки грузов, чувствительных к температурному режиму. Используется для перевозки мясной, масложировой, рыбной продукции, колбасных и кондитерских изделий, молока, вина, пива, цветочной срезки, косметики.

Наиболее распространенные типы рефрижераторных контейнеров: изделия длиной 20, 40 и 45 футов. Среди холодильных агрегатов популярны марки Thermo King, Carrier Transcold, Daikin. Оборудование для перевозки термозависимых грузов состоит из двух конструкционных блоков: корпуса и холодильного агрегата.

Устройство корпуса рефконтейнера

  • Несущий каркас.
  • Стенки и двери из сэндвич-панелей. Наружный слой изготавливается из легкого дюралюминия толщиной 2 мм или профилированной оцинкованной стали толщиной 1,5-2,0 мм. Промежуточный утеплительный пенополиуретановый слой имеет толщину не менее 100 мм. Изнутри сэндвич-панель облицовывается профилированным листом 0,6 мм из пищевой коррозионностойкой стали. Двери оборудованы запорами, обеспечивающими герметичность внутреннего пространства.
  • Для пола также используются сэндвич-панели, только толщина пенополиуретанового слоя составляет 120 мм.

Для размещения груза используют поддоны, между ними и полом предусматривается свободное пространство, необходимое для свободной циркуляции воздуха. Между грузом и потолком также должно оставаться расстояние не менее 12 см, контролировать которое помогают специальные метки на стенах.

Какие задачи решает оборудование рефрижераторного агрегата?

В торце корпуса размещается агрегат, предназначенный для поддержания необходимой температуры в рефконтейнере – от -25°C до +25°C. Примерно в 85% случаев используют фреоновые установки, как наиболее универсальные и экономичные. Для заправки холодильных установок используют щадящие по отношению к озоновому слою современные хладагенты. Жидкоазотные агрегаты и работающие на сухом льду используются редко.

Руководит агрегатом электронный блок управления, обеспечивающий:

  • установку требуемых температуры и влажности в отсеке с грузом и поддержание их на этом уровне;
  • установку периодичности цикла оттаивания;
  • контроль работы рефустановки и фиксацию сбоев.

Электроника рефрижераторного агрегата контролирует не только режим температуры и влажности, но и скорость циркуляции воздушного потока. Пишущие датчики позволяют определить точное время, в течение которого были нарушены требуемые параметры температуры и/или влажности. Данные хранятся в цифровой форме, для оценки выводятся на внешний дисплей.

Технические характеристики рефконтейнеров

Термоконтейнеры, используемые на судах или стационарных складах, подключаются к централизованной трехфазной электросети напряжением 380-460В и частотой 50-60 Гц 5-ти штырьковой вилкой. Если на судне система электропитания не достаточно мощная для работы всех рефконтейнеров, то часть из них подсоединяется к внешним дизель-генераторам, расположенным на верхней палубе и имеющим габариты 20-ти футовой тары. Во время транспортировки контейнера на железнодорожном или автомобильном транспорте агрегат подключают к дизель-генератору, встроенному в холодильную установку или представляющему собой отдельный навесной блок. В большинстве случаев для запуска рефконтейнера потребуется дизель-генератор мощностью 11 кВт, но лучше в каждом случае получать дополнительные рекомендации специалистов.

Холодильно-отопительные агрегаты выпускают трех видов:

  • все элементы – компрессор, конденсатор, воздухоохладитель и дизель-генератор – смонтированы в одном блоке;
  • отдельный воздухоохладитель, все остальные элементы – в одном блоке;
  • холодильно-отопительный агрегат и дизель-установка располагаются раздельно.

Благодаря наличию автоматических приборов защиты и дублированию некоторых систем, контейнеры-холодильники могут работать один-два месяца без обслуживания.

Схема работы рефконтейнера

Ребристые испарители располагаются в теплоизолированном пространстве. Хладагент в испаритель поступает через терморегулирующий вентиль с распределительным устройством. Для оттаивания испарителей используют электронагреватели.

Теплый воздух в большинстве случаев забирается в нижней части тары, проходит через теплообменник и, набрав нужную температуру, возвращается в контейнер через отверстие в подвесном потолке или торцевой стенке или через металлические, пластмассовые, резинотканевые воздуховоды. Принудительная вентиляция происходит с помощью осевых вентиляторов. Такое движение воздуха обеспечивает охлаждение или нагрев внутреннего пространства тары. Некоторые – самые современные (и самые дорогостоящие) – охлаждающие системы включаются только тогда, когда вентиляция не справляется с отводом тепла.

Габариты, объем и масса рефрижераторных контейнеров различных типов

Характеристики20 футов40 футов40 футов High Cube45 футов Highe Cube
Наружные размеры
Длина, мм 6058 12192 12192 13692
Ширина, мм 2438 2438 2438 2438
Высота, мм 2591 2591 2895 2895
Внутренние размеры
Длина, мм 5513 11638 11658 13158
Ширина, мм 2284 2282 2282 2282
Высота, мм 2269 2252 2557 2557
Внутренний объем, м3 28,3 56,6 67,68 75,76
Массовые параметры
Собственная масса, кг 3050 4500,5 4800 4970
Максимальная грузоподъемность, кг 21950 27990 27790 25510
Хладопроизводительность, ккал/час 2900-4200 3400-4200
Теплопроизводительность, ккал/час 4200-4400 5000-5200
Потребление электроэнергии, кВт/час 4,6 5,8